Архивы Метки: Достоевский

Авторский стиль Достоевского. Часть 5

dost_670x446

 Авторский стиль Достоевского. Вечное и текущее переплетаются между собой. Современные сюжеты проявляют вечные смыслы. Например, «Преступление и наказание»: изображение преступника, бывшего студента, разбойника (разбойник Евангелия). Сонечка: проститутка (черта времени), блудница. Достоевскому важно через вечное показать все.

 Для Достоевского характерна категория внутреннего/внешнего. Любому человеку нужно придти к истинному пониманию себя самого и жизни. Рождается нравственно-религиозная проблематика.

Авторский стиль Достоевского. Часть 4

into_publication

Авторский стиль Достоевского. Достоевский демонстрирует разные типы развязки: гибель или обновление; мелодраматический характер: такой сюжет лишен катарсиса, счастливого конца. Достоевский с помощью драматического контекста выделяет судьбу героя, а с помощью мелодраматического сюжета — другие линии.

 Важно показать героя и его действия на фоне остальных персонажей => драматургический подход (Лермонтов).

Авторский стиль Достоевского. Часть 3

96689a662155fba97eefea0a10a8b59c

Авторский стиль Достоевского. Концепция Достоевского: катастрофическая. Стимулирующий потенциал катастрофы. Достоевский показывает нам переломные моменты в жизни человека (у Толстого перелом чаще всего в середине). Это держит читателей в напряжении. Любое действие подлежит нравственной оценке автора. Переломные моменты бывают чисто психологические (страсть) и идеологические (головная идея, торжество разума над человеком).

Авторский стиль Достоевского. Часть 2

Trud_158_10_08-7

Авторский стиль Достоевского. Стиль разговорный, т.к. важно создать многоголосие. Стиль «захлебывающийся», смятенный. Достоевский жестко структурирует свой роман, у него все просчитано, продумано. Но у читателей создается ложное ощущение недодуманности. Достоевский свои тексты надиктовывал. Для него важно было внести новое в литературу.

Авторский стиль Достоевского. Часть 1

Русский писатель Федор Достоевский

Авторский стиль Достоевского – это полифония: всегда есть центральная тема, но она с трудом пробивается через многоголосие. Автор не слышен. Переплетаются мнения, слухи, сплетни, намеки, клевета. Создается атмосфера неустойчивости.