Литература XXI века

...наверное, всех нас иногда мучают вопросы вроде таких: как становятся писателями? Какой творческий путь у художника? Как он смог самораскрыться в современном мире? Да, иногда подобные вопросы мучают, иногда – они просто приходят на ум, и тогда очень хочется заглянуть в чью-нибудь биографию… далее »

Живое творчество

...нет и тени мрачности или пошлости, где господствует умиротворение, радость либо тихая грусть, где небо, как правило, бело-голубое, а море или река, так часто изображаемые художником, не несет в себе никакой опасности, живет своей размеренной жизнью... далее »

Поэтическая молодость

...в настоящем искусстве, в настоящем творчестве противоречий нет, они возникают в голове излишне рационализированной, не признающей силу чудесного творчества, способного преображать старый и создавать новый мир... далее »

Абстрактное искусство

...новое авангардное искусство изначально тематизирует диссонанс, двойственное стремление к созданию формы как универсального языка и к схватыванию в пластической форме динамично и неуловимо меняющейся жизни... далее »

Обогащенный кинематограф

...восстановлено утерянное было умение русской прозы говорить о малом факте жизни, как о Жизни. Чеховское, бунинское умение. Для классического русского рассказчика первостепенное значение имел сам факт жизни, а себя самого он ощущал как некий инструмент... далее »

 

Василий Шукшин. Нравственный кинематограф

Василий Шукшин. Нравственный кинематограф

Шукшин понял: «Нравственность есть Правда. Не просто правда, а — Правда. Ибо это мужество, честность, это значит — жить народной радостью и болью, думать, как думает народ, потому что народ всегда знает Правду» (Шукшин В. Нравственность есть Правда, с. 80—81).

Василий Шукшин. Сама жизнь

Василий Шукшин. Сама жизнь

Как писатель Шукшин обогащал киноискусство новыми темами, новыми сюжетами. Он был проблемен, он доверял слову, диалогу. «Россия разговаривающая, Россия спорящая, иронизирующая, вырабатывающая всякого рода живописные словесные формулы — таков главный герой Шукшина» (Чалмаев В. Обновление перспективы. М., «Современник», 1978, с. 119). Материализация сознания (например, в киноновелле «Думы») ему не всегда удавалась, как удавалась она Довженко, Бергману, Рене, может, из-за документальности его киностиля.

Василий Шукшин. Народный художник. Часть 2

Василий Шукшин. Народный художник

Шукшин был действительно народным художником. Он, мужик, работал на своей ниве. Он ждал хлеба, он сгорал с жизнью, так говорил о Шукшине актер Михаил Ульянов (в июле 79-го года, к пятидесятилетию Шукшина, по ЦТ был показан видеофильм, сделанный по сценарию Коробова, — этого имени почему-то титры нам не назвали: в фильме о творчестве и личности Шукшина проникновенно говорили Астафьев, Бурков, Лебедев, Сазонова, Чекалов и другие).

Василий Шукшин. Народный художник. Часть 1

Василий Шукшин. Народный художник

Василий Макарович Шукшин скончался в ночь с 1 на 2 октября 1974 года от острой сердечной недостаточности.

Ему пошел всего-навсего сорок шестой год.

Он умер в каюте теплохода, на котором размещалась съемочная группа фильма «Они сражались за Родину».

Василий Шукшин. «Ваш сын и брат»

Василий Шукшин

Вера любит Степана.

Куравлев вспоминал как-то, что для Шукшина была эта верная, добрая девушка олицетворением самой России. Правомерно мнение кинокритика: «Не будет преувеличением сказать, что доброта — ключевое понятие русского национального характера, как его трактует Василий Шукшин.