Литература XX века

...писатель пишет прежде всего о современности, ставит и решает насущные проблемы своей эпохи, а потому изображает людей нашего времени, и если он каким-то образом обращается к прошлому, то это делается не ради самого прошлого, а ради современности… далее »

Живое творчество

...интересны и тем, что в них все противоположно тому, что мы привыкли видеть: у него фигуры статичны, даже статуарно неподвижны, а драпировки, рамы, лестницы и главное — пространство наполнены движением, одухотворены чувством, живой эмоцией... далее »

Поэтическая молодость

...человек должен сам пережить боль, потрястись человечьей бедою, людскою трагедией, убедиться, что иначе поступить нельзя, невозможно стерпеть, и тогда он одержим протестом, одержим одною страстью — бороться... далее »

Абстрактное искусство

...новое авангардное искусство изначально тематизирует диссонанс, двойственное стремление к созданию формы как универсального языка и к схватыванию в пластической форме динамично и неуловимо меняющейся жизни... далее »

Обогащенный кинематограф

...восстановлено утерянное было умение русской прозы говорить о малом факте жизни, как о Жизни. Чеховское, бунинское умение. Для классического русского рассказчика первостепенное значение имел сам факт жизни, а себя самого он ощущал как некий инструмент... далее »

 

Небесный зверинец. Рецензия на роман Владимира Аренева «Паломничество жонглера»

Владимир Аренев «Паломничество жонглера»

Владимир Аренев. Паломничество жонглера. СПб.: Азбука-классика, 2005. Первая книга трилогии «Хозяин небесного зверинца».

Работы художника В. Замкова

Работы художника В. Замкова

Ассоциации с гобеленом вызывает работа В.Замкова «Отдых» (1973) в санатории на Северном Кавказе, под Нальчиком. Флорентийской мозаикой одеты все стены зала ресторана.

Взаимосвязь живописи с реальным пространством

Монументальное искусство

Понадобилось совсем не так много времени, чтобы мы убедились, что роль искусства в век научно-технической революции отнюдь не уменьшается, а все возрастает.

Олимп почти не виден. Рецензия на роман Дэна Симмонса «Илион»

Дэн Симмонс. Илион: Роман

Дэн Симмонс. Илион: Роман/ Пер. с англ. Ю. Моисеенко — М.: ACT. Люкс, 2005. — 672с. — (Золотая библиотека фантастики). Тир. 10000. — ISBN 5-17-025948-4. ISBN 5-9660-0304-1.

Честно говоря, не верилось. Казалось, после «Гипериона» с «Эндимионом» Дэну Симмонсу уже никогда не создать нового масштабного НФ-полотна: слишком большой груз поднял писатель в прошлый раз, слишком много всего вложил в этот цикл, выжав себя до капли.

Система средневековой живописи в Древней Руси

Средневековая живопись в Древней Руси

Средневековых мастеров, иконописцев Древней Руси не интересовали проблемы перспективы, даже когда знание правильной перспективы стало общим достоянием.