Литература XX века

...писатель пишет прежде всего о современности, ставит и решает насущные проблемы своей эпохи, а потому изображает людей нашего времени, и если он каким-то образом обращается к прошлому, то это делается не ради самого прошлого, а ради современности… далее »

Живое творчество

...интересны и тем, что в них все противоположно тому, что мы привыкли видеть: у него фигуры статичны, даже статуарно неподвижны, а драпировки, рамы, лестницы и главное — пространство наполнены движением, одухотворены чувством, живой эмоцией... далее »

Поэтическая молодость

...человек должен сам пережить боль, потрястись человечьей бедою, людскою трагедией, убедиться, что иначе поступить нельзя, невозможно стерпеть, и тогда он одержим протестом, одержим одною страстью — бороться... далее »

Абстрактное искусство

...новое авангардное искусство изначально тематизирует диссонанс, двойственное стремление к созданию формы как универсального языка и к схватыванию в пластической форме динамично и неуловимо меняющейся жизни... далее »

Обогащенный кинематограф

...восстановлено утерянное было умение русской прозы говорить о малом факте жизни, как о Жизни. Чеховское, бунинское умение. Для классического русского рассказчика первостепенное значение имел сам факт жизни, а себя самого он ощущал как некий инструмент... далее »

 

Александр Сухово-Кобылин. Портрет Расплюева

Расплюев

Расплюеву, неблаговидному спутнику Кречинского, суждено было затмить всех других героев комедии. Именно с появлением Расплюева во втором действии в пьесу мощно входит стихия комического.

Александр Сухово-Кобылин. Портрет Кречинского

krech-raspluev

В центре комедии Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» — эксцентричная пара картежных игроков: Кречинский и Расплюев. Надменный аристократ, властолюбивый и самоуверенный, привыкший к успеху и безудержному разгулу, Кречинский вступил в самую несчастливую, «мизерабельную» полосу жизни: он совершенно разорен, почти на самом дне, еще один шаг и — нищета, позор, изгнание из общества.

Искусство, творчество и ремесло

isk-rem

В отношении к творческому труду всякое ремесло, как и всякое искусство, требуют творческого воображения, знания материала, умения его организовать и внутреннего побуждения к работе, вызываемого всегда внешним толчком.

Произведение ремесленника и произведение искусства

tvorchestvo-gogol

Определение — есть ли данный предмет произведение искусства — зависит не от того, что это картина, статуя, роман и или симфония, а оттого лишь, сколько творческого труда, мастерства, знания, вкуса и чуткости проявлено здесь автором.

Искусство и ремесло. Границы между искусством и ремеслом

iskusstvo-remeslo

Инстинкт творчества в такой же высокой степени присущ человеку и так же деятелен в нем, как и институты голода или пола. Едва научившись владеть своими рученками, ребенок стремится организовать тот материал, который находится возле него: песочные пироги, куличи и пирожные — это первичное удовлетворение творческого инстинкта, который впоследствии приводит человека к более или менее яркому его проявлению в искусстве, в ремесле, в повседневной работе.