Литература XX века

...писатель пишет прежде всего о современности, ставит и решает насущные проблемы своей эпохи, а потому изображает людей нашего времени, и если он каким-то образом обращается к прошлому, то это делается не ради самого прошлого, а ради современности… далее »

Живое творчество

...интересны и тем, что в них все противоположно тому, что мы привыкли видеть: у него фигуры статичны, даже статуарно неподвижны, а драпировки, рамы, лестницы и главное — пространство наполнены движением, одухотворены чувством, живой эмоцией... далее »

Поэтическая молодость

...человек должен сам пережить боль, потрястись человечьей бедою, людскою трагедией, убедиться, что иначе поступить нельзя, невозможно стерпеть, и тогда он одержим протестом, одержим одною страстью — бороться... далее »

Абстрактное искусство

...новое авангардное искусство изначально тематизирует диссонанс, двойственное стремление к созданию формы как универсального языка и к схватыванию в пластической форме динамично и неуловимо меняющейся жизни... далее »

Обогащенный кинематограф

...восстановлено утерянное было умение русской прозы говорить о малом факте жизни, как о Жизни. Чеховское, бунинское умение. Для классического русского рассказчика первостепенное значение имел сам факт жизни, а себя самого он ощущал как некий инструмент... далее »

 

Александр Сухово-Кобылин. Комедия «Свадьба Кречинского»

Александр Васильевич Сухово-Кобылин

Премьера «Свадьбы Кречинского» состоялась 28 декабря 1855 года в Москве, на сцене Малого театра. Муромского играл великий русский актер Михаил Щепкин. Успех комедии был огромным. Счастливый автор сразу же по окончании спектакля запишет в дневнике: «Я ускользнул из ложи, как человек, сделавший хороший выстрел, и в коридоре услышал целый гром рукоплесканий… Я отправился домой.

Александр Сухово-Кобылин. Служение искусству

Сухово-Кобылин

В 1850 году произошло событие, сыгравшее огромную роль в жизни Сухово-Кобылина. 9 ноября близ Ваганьковского кладбища было найдено мертвое тело гражданской жены писателя Луизы Симон-Деманш. Подозрение пало на слуг француженки, крепостных Сухово-Кобылина. К следствию привлекли и Сухово-Кобылина.

Александр Сухово-Кобылин. Философия и драматургия

Александр Васильевич Сухово-Кобылин

Создатель знаменитой драматургической трилогии («Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина») Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817 — 1903) принадлежал к избранному кругу московской знати.

Пространственные композиции Бурганова

Burganov

Когда Бурганов спрашивает себя во вступительной статье к каталогу своей выставки: «Сумею ли я противостоять неистребимой геометрии новых коробок?» — он точно формулирует цель своего творчества.

Леонид Филатов. «Костюмные» роли

Леонид Филатов

Можно вспомнить о так называемых «костюмных» ролях Леонида Филатова. Бравый карточный шулер Федор в остросюжетной ленте «Кто заплатит за удачу?», лихо размахивающий наганом, лихо вступающий в потасовки, лихо выходящий из них.